Замена тормозной жидкости должна быть своевременной!

К каждому автомобилю, малокубатурному мотоциклу и даже маленькому мопеду всегда прилагается сервисная книжка. Там указано, какие операции по осмотру, обслуживанию и замене надо проводить с теми или иными узлами транспортного средства. Говорится там и о тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости своими руками (на СТО - не суть важно) должна вами выполняться каждые пару лет. Однако, многие только доливают жидкость по мере падения уровня до нежелательных отметок. Как правило, на автотранспорте массового класса замена тормозной жидкости должна осуществляться каждые 30 000 – 60 000 км. Это и есть два года для большинства транспортных средств.

Интересно обстоит ситуация с машинами экстра-классов. Например, производитель Феррари велит менять тормозную жидкость каждый 5000 км, а Мазератти – каждые 10000 км. Если вдуматься в особенности эксплуатации какого-нибудь спорткара, то все «почему?» мигом отпадут.

Тормозной жидкости приходится работать в нелегких условиях. Пусть вы ездите по городу небыстро, она умудряется нагреваться торможении до целых 150 градусов, когда вы останавливаетесь. При слишком больших нагрузках жидкость греется даже до 180С, а иногда на короткое время ее температура достигает 200С. Езда под гору, интенсивное использование тормозов как стиль вождения, загрузка транспортного средства – все это заставляет жидкость разогреваться до огромных величин.

Установка КС-122 предназначена для полной замены жидкости в любых тормозных системах автомобилей, в том числе, оснащенных ABS. 

  • менее трудоемкая и более быстрая подготовка к работе (жидкость заливается непосредственно в установку без дополнительных манипуляций)
  • встроенный индикатор контроля уровня жидкости
  • установка построена по принципу насоса, что позволяет производить долив и откачку жидкости
  • конструктивные особенности установки позволяют предотвратить попадание воздуха в тормозную систему автомобиля
  • вся процедура замены может быть выполнена одним автомехаником
  • если жидкость закончилась, установка предупреждает оператора специальным звуковым сигналом
  • полный цикл замены с учетом подключения установки занимает не более 15 минут
  • удобное отключение установки. Для сброса давления с бачка главного тормозного цилиндра автомобиля достаточно на несколько секунд нажать клавишу «Откачка»
  • установка работает от аккумулятора обслуживаемого автомобиля, не требует дополнительных источников питания
  • Питание 12 В, от автомобильного аккумулятора

Разумеется, сегодня можно купить тормозную жидкость, закипающую и при температуре 265С. Минимум же, заявленный производителями, составляет 205С – смотря какой марки жидкость вы приобретаете. Плохо другое: в ходе эксплуатации тормозная жидкость имеет свойство неплохо поглощать влагу. Ежегодно в ее составе прибавляется примерно по 2-3% воды. Это снижает температуру кипения на 30-50С. Следовательно, через два года «тормозуха» может начать переход в парообразное состояние уже при 150С.

Такого допускать нельзя, иначе ДТП неизбежно. Наступает паровая блокировка автомобильных тормозов. Образовавшиеся пузырьки расширяются, выдавливая частично жидкость в ее расширительный бачок. Когда вы нажимаете педаль тормоза, то часть жидкости, что осталась внизу, уже не может создать нужное давление, и педаль попросту проваливается.

Следовательно, не тяните с заменой тормозной жидкости. Применяйте для диагностики ее состояния специальные приборчики, называемые зондами. Ее состояние вкупе с температурой ее закипания определяется очень быстро. Вы будете спокойны за свою жизнь, когда все знаете об исправности тормозов автомобиля. Счастливого пути!


Перейти к списку