Техническое обслуживание автомобиля. Развал-схождение

Вне зависимости от того, какие работы проводятся с ходовой частью, после их окончания придется выполнять такую операцию, как развал схождения. Кто-то скажет, что особой необходимости в этом нет, но это не совсем так. Если не уделить достаточно внимания данной процедуре, могут возникнуть определенные сложности, решение которых может только дополнительно добавить проблем. Плюс, вероятно, придется тратить достаточно серьезные суммы.

Выполняя разного рода настройки, опытные мастера без особых сложностей смогут изменить поведение транспортного средства на дороге. Как бы там ни было, необходимо выяснить, что собой представляет такая операция, как развал схождения.

Если вести речь непосредственно про такое понятие, как развал - это фактический угол колеса относительно дорожного покрытия. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Специалисты в один голос твердят, что отрицательный угол - это не есть хорошо, но все же, даже в таком случае имеются свои плюсы. Как минимум то, что колеса машины будут более качественно входить в зацепление с дорожным покрытием. Если нет особого желания жертвовать резиной, тогда следует выставить следующие значения: передние колеса - полтора или два градуса и задние - ровно 1,5.

Что же собой представляет схождение?

Это также важный параметр, от которого зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя водитель во время езды. Простыми словами схождением называют углы меж плоскостью, а также продольной осью машины, которые проходят непосредственно через середину левого и правого колес. Первым делом выставляют схождение передних колес. Отклонение разрешается, но сильно большим быть оно не должно. Если схождение положительное, машина всегда ведет себя стабильно, а особенно на повышенных скоростях. Минусом подобного считается, что в крутой поворот на высокой скорости войти может быть трудно. Что касается отрицательного схождения. Плюсом считают хорошую реакцию колес на вращения рулевого колеса. Увы, без минусов тоже не обошлось. Водитель будет ощущать на рулевом колесе совершенно все кочки и неровности асфальта.

Если вести речь исключительно про задние колеса, то здесь ситуация мало чем отличается. Если угол схождения является отрицательным, то велика вероятность, что машинку может занести. Опытные механики советуют ставить нормальное значение, то бишь, чтобы угол был равен нулю.

Возможные ошибки в измерении углов колес

Неправильная регулировка углов установки колес приводит к проблемам с управляемостью автомобиля, а также к быстрому износу шин и отдельных комплектующих подвески. При выполнении измерений мастера могут допускать следующие ошибки.

  1. Отсутствие предварительной диагностики. Мастер должен проверить исправность подвески, давление в шинах и их внешний вид, проконтролировать наличие груза в багажнике, количество топлива в баке.
  2. Выполнение нестандартных регулировок за счет снижения надежности отдельных соединений (использования нестандартных шарниров, рычагов, болтов меньшего диаметра, расточка крепежных отверстий и пр.).
  3. Эксплуатация стенда без регулярной проверки и калибровки. Со временем параметры датчиков могут меняться, давая результирующую погрешность измерения. Поэтому необходимо регулярно производить проверку, а при необходимости - и калибровку стенда.
  4. Выполнение измерение без предварительной компенсации биения дисков. Датчики при измерениях крепятся на автомобильные диски. Если диски имеют механические дефекты, собственную кривизну и т.п., показания датчиков будут давать погрешность, для устранения которой необходимо проведение процедуры компенсации биения дисков.
  5. Измерения кастора без контроля тормозной системы. Она должна быть полностью исправна. Колеса должны быть надежно зафиксированы с помощью установленного на тормозе упора. Недопустимо использование только ручного тормоза при измерении кастера.
  6. Работа на подъемнике без использования стопоров, или работа на негоризонтированном подъемнике)

«Мастер-Инструмент Краснодар» поставляет стенды сход-развала «Техно Вектор» в Краснодар. Программное обеспечение для них разработано производителем так, чтобы исключить появление ошибок при проведении измерений.


Перейти к списку