Специнструмент для установки ГРМ

Регламентные работы по замене ремня механизма газораспределения необходимо проводить в соответствии с рекомендациями завода – производителя агрегата. Данную информацию можно найти в документации по автомобилю. Срок эксплуатации ГРМ ремня, как правило, находится в рамках от 40 тыс., до 60 тыс. км. По времени это составляет от 2 до 3 лет. В данном случае надо руководствоваться событием, которое наступит раньше (километраж или срок эксплуатации). После наступления регламентного события ремень заменяют на новый, иначе возможна поломка двигателя. Чтобы исключить данную проблему необходимо использовать специнструмент для установки ГРМ.

В любых случаях специнструмент для установки ГРМ всегда необходимо использовать в автосервисе, тем более, если речь идет о европейских автомобилях, таких как BMW, Porsche, Audi, Renault и другие.

Особенности замены ремня ГРМ

Данный ремень изготавливается из технической резины. Этот материал подвержен состариванию. В связи с этим клиновидные выступы на ремне могут быть съедены шестернями, что приведет к проскальзыванию ремня или обрыву. Одновременно с заменой ГРМ ремня, производится замена натяжного и опорного роликовых механизмов.

В некоторых автомобилях, с установленными силовыми агрегатами определенного типа совместно с ГРМ, ремень приводит в работу и помпу (насос водяной) входящий в охлаждающую систему авто. В этом случае необходимо заменить и его с одновременной заменой антифриза.

Кроме того, ремни генератора и кондиционера, имеют аналогичный с ремнем ГРМ срок эксплуатации, поэтому при профилактических работах и техобслуживании на ГРМ, надо заменить и эти ремни. Это оптимальный подход к профилактике неисправностей на двигателе. Потом все равно придется снимать ремень ГРМ, что бы получить доступ к этим ремням.

Контроль состояния ремня ГРМ и специнструмент

При проведении ТО, следует контролировать состояние ремня (порезы, трещины, потертости, состояние зубьев).

Внимание! Попадание смазочных веществ на ремень не допустимо!

Если обнаружены масляные пятна и есть подозрение что сальники могут протекать их необходимо незамедлительно заменить. Это лучше сделать сразу, потому что потом опять все придется разбирать.

После того как ремень ГРМ будет замене следят за положением меток на шестеренке коленвала и распредвале. Для нормальной работы двигателя они должны соответствовать меткам на корпусе (если данные метки ГРМ есть в наличие).

Неровная работа двигателя после замены ремней, уменьшение мощности говорят о неправильном выставлении меток. Чтобы этого не происходило, используют специнструмент для установки ГРМ мотора. Новый ремень натягивают с определенным усилием. При сильном натяжении резко сократится срок работы подшипника помпы, а насос может разорваться. При слабом натяжении ремень будет постоянно соскакивать.

Затяжка крепящих болтов роликов ГРМ ремня производится динамометрическим ключом (усилие согласно документации к автомобилю). Здесь же есть информация о последовательности действий при выполнении замены ремней ГРМ и других сопутствующих операциях.


Перейти к списку