Щелчковый динамометрический ключ – о нем

Динамометрические ключи бывают разными. У одних неподвижная стрелка и подвижная шкала, у других стрелочный индикатор напоминает манометр для шин. Третьи более технологичны – они снабжены уже электронным табло. Электроника дает возможность оснастить ключ важными опциями типа звуковой индикации и тому подобного.

Последний момент затяжки может запоминаться и сбрасываться затем специальной кнопкой. И все же прибор только показывает момент затяжки, так что с человека ответственность по-прежнему не снимается. Но неужели нет такого ключа, который сам бы остановил вас, предотвращая срыв резьбы?

Конечно же, инженеры давно придумали щелчковый динамометрический ключ. С его помощью вы практически полностью исключаете перетяжку болтов, которая привела бы к срыву резьбы. Прибор со щелчковым механизмом более всего напоминает обычный ключ-трещотку, но рукоятка здесь ощутимо толще, и на нее нанесены деления шкалы. Вообще купить щелчковый динамометрический ключ потребители желают весьма часто. Такие ключи эксплуатируются как автосервисными специалистами, так и обычными гражданами – хозяевами техники. Такой ключ не повредит резьбу, крепеж и устанавливаемую деталь.

Когда достигается необходимый вам крутящий момент, в устройстве ключа автоматически срабатывает ограничитель. То есть, перетянуть резьбу просто не получится. Главное – заблаговременно выставить силу затягивания болта. Ну, а как устроен щелчковый динамометрический ключ, обязательно стоит рассказать. В головке приспособления располагается направленное зубчатое колесо – такое же колесо имеет и обычный ключ трещотка для торцевых головок привычного вида. Дальше пошли значительные конструктивные различия.

Традиционный храповик в ключе заменен стопорным механизмом. Его задача – не останавливать проскальзывание, а ограничивать усилие. Поворотная часть рукояти снабжена подпружиненной установочной штангой. Пружина будет удерживать стопорный механизм, покуда выставленный пользователем крутящий момент не окажется преодоленным. Далее начинается проскальзывание храпового механизма стопора – оно возможно в обоих направлениях. У вас просто не получится приложить усилие свыше установленного. Рукоятка с характерными щелчками будет проворачиваться вокруг головки. Главный плюс такого механизма – минимальная погрешность, которая даже у дешевых экземпляров редко переваливает за 5%. Использовать ключ можно почти вслепую – когда гайка закрутится до нужного момента, послышится щелчок.

К сожалению, храповая система обладает и минусами. Прежде всего, это дискретное изменение момента затяжки, а точнее сказать - ограничение. Вы не сможете установить значение плавно – только в определенном диапазоне. Чем крупнее шкала, тем выше цена деления и тем крупнее (грубее) шаг. Выход лишь один: купить несколько щелчковых ключей с различными диапазонами момента закручивания. Да, щелчковые ключи могут только закручивать.


Перейти к списку