Развал-схождение: понятия и особенности

Правильно отрегулированный развал-схождение является значимой частью регулярного технического обслуживания для всех типов автотранспортных средств. Неправильный угол наклона колес приводит к чрезмерно интенсивному и неравномерному износу протектора шин, проблемам с устойчивостью автомобиля и управляемостью. В крайних случаях, шина может неожиданно лопнуть в месте повышенного износа.

Нарушение развала схождения – изменение относительного вертикального наклона колес транспортных средств. Если наклон колеса в верхней части шины наружу, угол развала называют положительным, если шины наклонены внутрь – отрицательным. Регулировка развал-схождение выравнивает положение колес, достигая их параллельного положения относительно друг друга. При положительном развале, преждевременному износу подвержена внешняя сторона шины. Это также может вызвать износ подвески транспортного средства. Отрицательное схождение способствует износу шины с внутренней стороны. Это то же самое, если носить обувь, при ходьбе только на внутренней или наружной кромке.

Все новые автомобили выходят с завода с отрегулированным углом наклона колес, о чем техники делают соответствующие отметки. Проверку развал-схождение необходимо провести после первых 5000 км. Несоблюдение этого требования может привести к изменению заводских характеристик, нарушению управляемости и повышенному неравномерному износу шин.

Изменение развала-схождения более чем на 1 градус вызывает нарушение управляемости. Используя автомобильный сленг «машину ведет в сторону». Устраняется развал-схождение путем рутинного выравнивания колеса. Задача регулировки – установить углы положения колес так, чтобы при параллельном взаимоположении они были перпендикулярны земле. Выровнять колеса можно самостоятельно, но специалисты категорично рекомендуют доверить эту процедуру профессионалам.

Регулировка углов положения колес – обязательная часть регулярного технического обслуживания любого автомобиля, которое проводится после определенного пробега. Типовой процесс регулировки занимает около часа при нормальных условиях. В зависимости от типа автомобиля, его возраста и условий эксплуатации может потребоваться дополнительные работы – крепеж, метизы проржавели, требуется замена узлов и агрегатов. Такие работы рекомендовано проводить на СТО с использованием специального оборудования и инструмента.

Внеочередную проверку развала-схождения рекомендуется проводить после сезонной смены покрышек, ДТП, длительной поездки, езды по пересеченной местности, ударных нагрузок на подвеску (наезд на яму, препятствие). Симптомами необходимости проведения регулировки углов быть:

  • неровный повышенный износ шин (главный признак);
  • затруднение при управлении, увод автомобиля в сторону;
  • увод транспортного средства в сторону при интенсивном торможении;
  • плохая реакция рулевого колеса, нечеткое управление, невозврат руля после маневра.

На современных СТО диагностика и последующая регулировка развал-схождение осуществляется на специальных стендах. Как правило, они состоят из оптических или лазерных датчиков для точного измерения угловых и линейных величин и компьютера для сбора и анализа данных, характеризующих положение колес транспортного средства. Современные высоко функциональные стенды позволяют не только измерить все необходимые величины, но и произвести все требуемые регулировки. Купить стенд сход развал можно в компании Мастер-Инструмент Краснодар.

Стенд сход развала 3D Техно Вектор 7  ТЕХНО ВЕКТОР 7202 K 1 A

Серия: Optima

3D стенды — флагман среди стендов Техно Вектор по количеству инноваций в своей конструкции, по удобству использования и возможностям применения. Линейка 3D стендов достаточно обширна, можно подобрать стенд практически под любые потребности клиента: неважно, какое рабочее место у клиента — яма или подъемник, не важна геометрия бокса и расстояние до фронтальной стены, не важен тип подъемника — под любой тип помещения и оборудования можно подобрать свой 3D стенд сход-развал.

В основе работы 3D стенда лежит использование системы машинного зрения (камер высокого разрешения) и мишеней с контрастным рисунком, установленных на колесах автомобиля. Камеры определяют положение мишеней в пространстве, а также взаимное их расположение и строят на основе этих данных компьютерную модель подвески автомобиля, вычисляют необходимые параметры и сверяют их с эталонными из базы данных.

 

Регулировка развала осуществляется сдвигом в нужную сторону поворотного кулака. Поворотом соединительных муфт осуществляется смещение рулевых тяг, устанавливая необходимое по спецификации схождение. Регулировка углов установки производится, как правило, на передней оси транспортного средства. Исключением являются некоторые модели с независимой задней подвеской и в случае замены заднего моста. После проведения всех регулировок развал-схождение снова проверяется.


Перейти к списку