Привыкли игнорировать панель приборов? Читайте правду о последствиях!

Приборная панель автомобилю дана, чтобы водитель постоянно имел осведомленность про основные узлы и агрегаты авто. Теперь, когда электроника завоевала все, машины оснащаются бортовыми компьютерами – тут информации шоферу выдается гораздо больше. Однако, есть автомобилисты, годами игнорирующие показания и сигналы приборного щитка. Почему не надо делать этого, объяснять, кажется, излишне. Но мы объясним.

Отчего загорается лампочка, говорящая про критический уровень давления масла? Надо ежемесячно минимум смотреть, каков уровень масла, доливать его при нужде. Но картина иная: увидев, что щупа на масле нет или что лампочка загорелась, водитель спешит в автосервис, хотя приобрести и залить моторное масло можно самостоятельно. Машине без масла вообще нельзя ездить – могут случиться такие поломки, что придется на ремонт автомобиля брать кредит.

Лампочек на приборном щитке предостаточно, как и стрелочных и даже электронных приборов. Когда вы в замке зажигания поворачиваете ключ. Лампочки всей компанией дружно мигают и гаснут – система полностью исправна, говорит вам автомобиль. Но когда одна либо несколько ламп не загорелись или продолжили гореть – что-то в автомобильной системе неисправно.

Официальный Launch Creader CRP129 Premium от LAUNCH RUSSIA (BrainStorm) - ЛУЧШЕГО ДИСТРИБЬЮТОРА LAUNCH!

По результатам 2018 года наша компания – лучший дистрибьютор Launch в России с рейтингом B. Подробнее

Окрашены сигнальные лампы в различные цвета. Что означает данное правило? Оранжевые лампы отвечают за системы, при неисправностях которых на машине еще можно передвигаться? ABS, к примеру. Если лампа горит, значит, система антиблокировки колес неисправна. Ехать можно, но лучше исправить поломку.

Но если загорелся красный индикатор – эксплуатировать авто нельзя!!! Красные лампочки как раз информируют автомобилиста про неисправности тормозной и охлаждающей система, системы циркуляции моторного масла, про состояние аккумулятора, электрики и т.п. В общем, отнеситесь к загоранию индикатора необходимо очень серьезно и поскорее устранить неполадку. Ездить же на машине уже нельзя.

Долить масла – не проблема, особенно когда бутылка с собой. Но вот дозаправку радиатора охлаждающей жидкостью при горячем двигателе следует делать аккуратно. А лучше остудить мотор, залить тосол и продолжить движение. Иметь в машине нужно и тормозную жидкость – вдруг до автосервиса далеко?

Но когда поломка собственноручно не устранима, нужен буксирующий транспорт или лучше эвакуатор – особенно нужно пользоваться им, если неисправна тормозная система. Помните: игнорирование показаний приборной панели может привести не просто к чрезмерным финансовым затратам – оно порой оборачивается жуткими авариями.


Перейти к списку