Поршневые компрессоры особенности устройства

Современный поршневой компрессор устроен довольно просто. Это двигатель, камера сжатия, пара клапанов, ременная или прямая передача и ресивер – емкость для сжатого воздуха. Поршневые компрессоры одинаково успешно применяются как для накачивания шин, так и для покраски кузовов транспортных средств. Поговорим сейчас про особенности выбора компрессора для последней цели.

Ресивер позволяет избавиться от пульсации, неизбежно появляющейся, когда сжатый воздух нагнетается. Если при накачивании колес хватает с лихвой литрового ресивера, то в покрасочном деле понадобится минимум 50 л. Также, интересуясь, как выбрать поршневой компрессор для покраски автомобиля, поинтересуйтесь и производительностью. Этот параметр определяется числом литров, которые способен за минуту подать вам компрессор. Так вот, минимальный показатель – 206 л/мин.

Как правило, вся компрессорная конструкция у больших моделей смонтирована на прочной металлической раме. Чтобы без труда перемещать и транспортировать компрессор, присутствуют рукоятка и маленькие колеса. Разумеется. Маленьким компрессорам рама с шасси ни к чему, они без вопросов помещаются в любом автомобильном багажнике, а то и в бардачке.

В маленьком компрессоре обычно имеется один выход для подключения шланга – шланг туда подсоединен заводом либо же подключать его придется пользователю. У больших – «колесно-рамных» - компрессоров разъемов обычно несколько. Они, как правило, разработаны так, что подключить к ним новый инструмент можно просто и быстро. Вставив лишь нужный коннектор в нужное место.

Когда компрессор производит забор окружающего воздуха, внутрь вместе с ним может попасть и влага. Чтобы она не примешалась к распыляемой жидкости, рекомендуется установка специального фильтра-улавливателя на выходе. Еще внизу ресивера есть клапан для стравливания конденсата – он покидает емкость вместе с некоторым количеством воздуха.

Компрессоры для гаражного применения и промышленных нужд оснащаются обычно регуляторами, позволяющими выставить необходимый уровень нагнетаемого давления. Отслеживать давление можно по манометру, интегрированному в отходящие к баку трубки. В компрессорах для накачки шин манометры также есть, иначе как бы водитель определял, какое в шинах давление?

Аппараты, обладающие несколькими уровнями нагнетания, имеют в конструкции несколько цилиндров, один из которых по размеру меньше другого или других. Сжимается воздух в первом цилиндре, а во втором происходит его дожатие. Между цилиндрами располагается трубка с радиатором, охлаждающая частично поток для увеличения КПД.


Перейти к списку