Почему замена сальника оси может оказаться сложной?

Замена сальника полуоси на машине может стать целым испытанием, поскольку для завершения обслуживания вам, вероятнее всего, придется работать с двигателем и трансмиссией.

В настоящее время все транспортные средства имеют передний привод, задний привод или полный привод. Каждое транспортное средство имеет ось, которая обеспечивает передачу мощности на колеса. Каждая ось отличается во всех отношениях и имеет от двух до трех сальников.

Набор для замены сайлентблоков 10 предметов Vertul VR50043

Набор предназначен для монтажа и демонтажа сайлентблоков, шаровых опор, карданного шарнира с крестовиной, анкерных пальцев барабанных тормозов и прочих элементов.


Есть три типа сальников осей на заднем приводе и передние оси на полном приводе:

  • Сальник ведущей шестерни (больше подвержен утечкам);
  • Сальник полуоси;
  • Сальник крышки моста.


Сальники оси разработаны в двух категориях:

  • Сальник неподвижного соединения;
  • Сальник подвижного соединения.


Сальник неподвижного соединения сделан для того, чтобы соединять две поверхности без шанса на утечку. Эти две поверхности неподвижны всегда. Как и на оси, сальником неподвижного соединения будет сальник крышки моста.

Сальник подвижного соединения сделан для уплотнения картера или крышки вокруг подвижной части или вала. Сальник выполняет две задачи: сохраняет жидкость внутри, а грязь или загрязняющие вещества снаружи. Как и на оси, сальником подвижного соединения будет сальник полуоси либо сальник ведущей шестерни.



Может быть проблематично заменить сальник оси на транспортном средстве. Сначала нужно найти, откуда идет протечка. Имейте в виду, что на транспортных средствах с поперечным приводом (или передним приводом), как правило, утечки случаются из крышки клапана от двигателя и протечки на трансмиссию, затем оттуда на полуось. Большинство ремонтных работ включают замену сальника полуоси, но этот процесс не совсем подходит для исправления ситуации.



Поперечный либо передний привод



Сальники оси на поперечном приводе бывает довольно сложно заменить. Некоторые транспортные средства имеют защиту двигателя, закрывающую нижнюю часть двигателя и всю трансмиссию. Это сложно снять, но не невозможно. Большинство систем переднего привода колес требуют снятия нижнего рычага управления, оставляя при этом стойку висеть, таким образом, остается достаточно места для извлечения шарнира, передающего постоянную частоту вращения от трансмиссии.

После этого довольно просто снять полуось, но если есть поперечина прямо под осью, тогда могут появиться некоторые трудности при снятии сальника. Лучше использовать инструмент для снятия уплотнения, который можно использовать в различных направлениях. Он поможет со снятием сальника оси.

Установка сальника потребует правильного выравнивания. В этом поможет соответствующий инструмент для установки уплотнения. После того, как новое уплотнение на месте, соберите компоненты подвески снова, это может показаться хлопотным делом, но не сложным.



Задний привод



При замене сальника на транспортном средстве с задним приводом могут возникнуть сложные ситуации, когда что-то может быть в месте нахождения сальника или вблизи него, что будет препятствовать быстрому извлечению. Например, запасное колесо может быть на пути к сальнику крышки моста, что может создать определенные трудности при его снятии.

В большинстве случаев к сальникам тяжело подобраться и/или снять в зависимости от типа сальника и его состояния. Каждое транспортное средство отличается и имеет много различных препятствий, которые нужно преодолеть перед тем, как проводить замену сальника оси.


Перейти к списку