Нарезка протектора шин – мнения, реальность и профессионализм

Если шины у вашей машины поизносились, стерлись об асфальт с километрами поездок, то необязательно менять их на новые покрышки, достаточно лишь нарезать новый протектор и некоторое время кататься на таких вот восстановленных покрышках.

Жесткая нужда в нарезке нового шинного протектора, как правило, отсутствует. Если покрышка отжила свой эксплуатационный век, то проще снять и выкинуть ее, нежели что-то там вырезать. Всегда лучше купить новые шины, нежели возиться со старыми. Но иногда автовладельцы, оценивая состояние старых летних шин, приходят к выводу, что состояние еще неплохое, и резина вполне отходит почти весь сезон. ПОЧТИ тут – ключевое слово. На таких шинах вполне резонно нарезать протектор, чтобы он помог изделию дотянуть до финиша.

Можно ли нарезать протектор на шине? Масса мнений имеется на данную тему, причем мнения, по большей части, диаметрально противоположны. Некоторые люди говорят, сто нарезка – вполне себе оправданная и целесообразная процедура, и ездить с нарезанным протектором никак не опасно. При этом хозяин машины получает дивиденды в виде сэкономленных на покупке покрышек денег. Другие, напротив, полагают, что подобная практика практически обязательно повреждает шинный корд, а резина безвозвратно портится. Но посмотрим, как обстоит ситуация на деле, и откуда взялись столь противоречивые мнения.

Оказывается, покрышки резать можно, но не всякие, а только с маркировками «U» и «Pegroovable». Подобные отметки сообщают, что производитель автопокрышек предусмотрел нарезку протектора после критического износа заводского рисунка. Предприятие-изготовитель в данном случае закладывает в конструкцию резины особую прослойку. Благодаря присутствию этой прослойки прочность изделия не пострадает, поскольку конструкция не нарушится. Противоположные мнения берутся из народа. Люди режут протектор, не глядя на вышеуказанные маркировки. Последствия в поездке могут стать не просто плачевными – трагическими.

Как видите, нарезка протектора шин вполне возможна. Мало того, можно резать покрышки своими руками, пользуясь непрофессиональными инструментами. Главное здесь – смотреть на маркировку, иначе выйдет очень нехорошо. Лучше всего доверять нарезку протектора все-таки автосервисным специалистам. Они, во-первых, обладают необходимой квалификацией, а во-вторых – профессиональными инструментами и рабочим опытом. Естественно, гарантий на успех тут больше.


Перейти к списку