Нагар на свечах и его причины – пара примеров

Масляные загрязнения и перегревы, способствующие отложениям «копоти» на свечах зажигания, становятся для системы зажигания значительной опасностью. Преимущественно вредит здесь перегрев, способный безвозвратно "ушатать" свечные электроды. Заменить их не получится.

Когда обнаружился нагар на одной свече зажигания, целесообразно переставить запчасти местами. Результаты немногочисленны:

  1. Приобрела черноту чистая свеча, зато грязная очистилась - нужно проверять работу цилиндра.
  2. Все осталось как прежде – выдвигаем претензии к свечке.

Обнаруженный черный маслянистый нагар на свечах зажигания с весомой долей вероятности говорит нам, что моторное масло попадает в камеру сгорания, что добавочно подтверждают и следующие вероятные симптомы:

  1. Трудный запуск двигателя с последующим подергиванием в работе.
  2. Появились пропуски в цилиндре, где свечка почернела.
  3. Возник синий дым из выхлопной трубы, хотя его причин достаточно много.


По обыкновению моторное масло попадает в камеру сгорания ДВС по двум направлениям:

  1. Снизу моторное масло в камере сгорания оказывается через поршневые кольца, тут капитальный ремонт двигателя нужен очень часто. Возыметь эффект могла бы раскоксовка двигателя, хоть и не всегда.
  2. Сверху масло в камере сгорания появляется клапанный механизм, оно приходит в ГБЦ по направляющим клапанов. Тут нужна замена маслосъемных колпачков, а этот ремонт двигателя, к счастью, более простой и дешевый.

Увы, нагар в камере сгорания формируется всегда, разница лишь в степени, быстроте накопления. Иногда, особенно на высоком диапазоне оборотов, под нагрузкой, частицы отрываются от поршней, а потом прилипают к свечным изоляторам. Вот почему возникают пропуски в работе цилиндра как вариант. В итоге двигатель троит, но такие обстоятельства сравнительно безобидны. Тут все понятно, почему чернеют свечи зажигания, и как поступать с этим. Нужна замена свечей зажигания, помогает и очистка, но без 100%-ной гарантии.

Необычно черно-красные свечи зажигания своим обликом как бы сообщают о топливе, где много присадок с металлами. При долгом использовании подобного горючего токопроводящий налет на свечах зажигания очень возможен. Сначала ухудшается искрообразование, а потом свечи зажигания могут выйти из строя. Старайтесь заправляться высококачественным бензином, отвечающим действующим стандартам.

Мы привели только некоторые распространенные примеры нагара на свечах и причины его формирования.


Перейти к списку