Можно ли замерить компрессию рукой или компрессометр все же лучше?

Чтобы предотвратить многие поломки, надо узнать о состоянии двигателя как можно больше с помощью диагностики. Необязательно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика двигателя, можно измерить компрессию. А что делать, если компрессометр под рукой отсутствует?

Полезно знать, как измерить компрессию в цилиндрах без компрессометра, и реально ли это вообще. Именно компрессия в цилиндрах двигателя позволяет понять, насколько они герметичны, насколько работа камер сгорания эффективна. Когда упала компрессия в одном из цилиндров, нужен ремонт двигателя на СТО, иначе промедление сделает неисправности автомобиля еще более тяжелыми.

Удивительно, но замер компрессии в двигателе без приборов на Сто тоже не стоит исключать. Здесь компьютерная диагностика двигателя на СТО не нужна, проверка компрессии в двигателе рукой все еще популярна. Понятно, что прибор для измерения компрессии в двигателе показания дает весьма точные, но в безвыходной ситуации это будет выходом. Чем больше практического опыта, тем проще измерить компрессию рукой, но все равно мы расскажем, как это делается:

  1. Выкручиваем свечи зажигания из цилиндров, кроме цилиндра No1.
  2. Проворачиваем коленвал, добиваясь установки поршня в первом цилиндре в конечный такт сжатия (т.е. внизу).
  3. Не забываем сверяться с метками для достижения точного результата.
  4. Теперь просто прокручиваем коленвал, примерно запоминая усилие, что прилагалось к руке.
  5. Следующие цилиндры проверяем аналогично.

Если компрессия в цилиндре упала, прокручивание дается легче, чем в случае с остальными цилиндрами. Используя такой вот примитивный метод измерения компрессии в двигателе, вы получите лишь ориентировочную информацию о неполадках. Качественный компрессометр обеспечит измерение компрессии в двигателе максимально достоверно. Но иногда замер компрессии в цилиндрах требуется срочно. Данная процедура является составляющим действием в общей диагностике мотора.

Необходима проверка компрессии в двигателе после ремонта, чтобы вовремя засечь отклонения от нормативов. Еще проще положить в свечное отверстие тряпочку – если она вылетает, в цилиндре есть хоть какое-то давление.

В принципе, бывалые автомобилисты научились делать компрессометр своими руками. Для этого сгодится обыкновенный манометр, соединители, патрубки... Но это уже другой разговор, который лучше всего заводить отдельно. А лучше всего съездить на СТО, где компрессию замерят специалисты.


Перейти к списку