Когда менять тормозные колодки?

Тормоза почти самый важный компонент в машине, все мы любим скорость, но если мы не сможем вовремя остановится, мы или собьем, кого то или попадем в аварию – пострадаем не только мы, но и другие водители, пешеходы которые будут рядом, если мы хотим избежать этого мы должны всегда следить за своими тормозами и его компонентами, чаще всего изнашивается колодки.

Давайте рассмотрим, как устроены тормозная система автомобиля: состоит из тормозного механизма и тормозного привода, устройство конечно располагается на колесах машины, как правило в современных машинах используется дисковый тормозной механизм, неподвижные колодки располагаются внутри суппорта с обеих сторон тормозного диска. При торможение они прижимаются к диску, создавая трения, и тем самым останавливая автомобиль, на светофорах, или для снижения скорости, маневра.

Тормозные колодки не вечны, и рано или поздно они выходят из строя, и современные производители колодок с каждым годом усовершенствуют тормозную систему и в частности и колодки, добавляя в них различные металлы (медь, или стекло, резину, керамику и даже стекло)

Все это делается для того чтоб продлить срок жизни колодок, так как они каждый день подвергаются высоким температурам. Рассмотрим четыре вида тормозных колодок, и выберем самые лучшие, но не забывайте лучшие не значит дешевые, на тормозах нельзя экономить, эта ваша жизнь, жизнь вашей семьи и друзей, безопасность превыше всего.

  • Полуметаллические. Составляют собой сбор неорганических металлов железа, меди и графита, и конечно модификатор трения, который соединяет эти компоненты. Плюсы таких колодок это долговечность, и высокая теплоотдача, минусы – они быстрей изнашиваются, шумные, и не очень хорошо проявляют себя на низких температурах, учитывая это для сурового зимнего климата – они не так уж и надежны.
  • Органические. Представляют собой сбор различных органических волокн, таких как кевлар, стекло, резина, углерод, кевлар. Такие колодки более бесшумные и мягче тормозят, но износ у них очень быстрый, так что не самый лучший вариант колодок.
  • Органические с добавление металлов. Все тоже органические колодки, но с добавление таких металлов как медь до 14 составляющих колодок, или вместо меди – сталь, или другой вид металла. Наличие металла добавляет шума, но увеличивает срок службы.
  • Керамические. На данный момент самые лучшие вид колодок. Они состоят из керамических волокон, цветных металлов, и добавления связующих. Такие колодки более бесшумные, чем классические, износостойкие. И хорошо отводят тепло. Такие колодки не подведут при агрессивной езде, таким видом колодок оснащаются спортивные машины.

Подходим к основному вопросу когда менять колодки, как распознать, и какие признаки.

Когда колодки начинают визжать, и скрипеть, издавать характерные звуки, вы наверно часто такое слышали на дорогах, этот характерный звук является износом колодок, причиной такого звука является мягкий металл. Другие симптомы более серозные, машину при торможение тянет в сторону, или происходит вибрации – ощущаемые для водителя, более свободный ход тормозной педали под нагой, мягкий нажим, чем был раннее.

Все это говорит, что нужно менять колодки, если это не сделать вовремя, это может привести к повреждению тормозного диска, а это уже…обойдется в хорошую сумму. Но можно своевременно менять колодки, не доводя до этих симптомов, производители колодок – вежливо предоставляют таблицы с инструкцией эксплуатацией и о контроле толщине слоя тормозных колодок. Так же у большинство колодок , более новых автомобилей, добавлены для облегчения водителю, индикаторы износа, они бывают механические или электронные, они оповещают водителя авто об износе колодок, и он своевременно меняет их.

Если даже у вас износилась только одна колодка, то следует менять все колодки на одной оси, передней или задней. Такой вопрос как выбрать бренд и изготовителя колодок, подходящего для вашего авто – не простой, так как даже опытные водители и автомеханики не могут дать точного ответа. Из за изобилия изготовителей при выборе колодок обратите внимание на рабочую температуру колодок и коэффициент трения, все это вам предоставит изготовитель колодок, у них есть свои сайты с их продукцией и подробным описанием.

Учитывайте условия эксплуатации машины городские, спортивное, или на малой скорости определяет вам рабочую температуру тормозных колодок. И по этим критериям мы понимаем, что для обычного водителя, который перемещается в пробках по городу, или не часто эксплуатацию машины, не следует гоняться за керамическими, и особо дорогими колодками. И поэтому выберем колодки для нашего авто Полуметаллические или Органические. При покупке остерегайтесь подделок, и будет бдительны на дорогах.


Перейти к списку