Как правильно осуществить развал-схождение колес?

Любые ремонтные или плановые работы с автомобильными колесами, будь то замена амортизаторов, опор, пружин или банальный шиномонтаж при смене сезона, требуют в обязательном порядке проведения такой процедуры как развал-схождение. При помощи этой настройки на стенде развал-схождения "Техно Вектор" специалисты могут повысить управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге, а также уменьшить износ резины.


Не многим известно, что «развал-схождение» - это две отдельные характеристики положения колеса в пространстве. Так, например, развал – это угол наклона автомобильного колеса, относительно дорожного покрытия. В том случае, если верхняя часть колеса наклонена внутрь, то говорят об отрицательном угле развала, а если наружу – то, о положительном. И одно и другое считается отклонением от нормы, однако отрицательный развал считается более безопасным, так как обеспечивает лучший контакт с дорогой, но при этом очень быстро «съедает» резину.

Максимальный угол развала на задней оси не должен превышать 1,5 градусов, а на передней – не более 2 градусов. С термином «развал» очень тесно связано еще одно понятие – кластер, то есть горизонтальное расположение колес в автомобильных арках. Считается, что немного увеличенный кластер может повысить устойчивость автомобиля, но, если значение превышает 2 единицы, то это может привести к снижению чувствительности рулевой колодки.

Схождение – отклонение длин между задней и передней стенками колес. Если расстояние по переднему краю меньше, чем по заднему, то говорят о положительном схождении, а если наоборот, то об отрицательном. При регулировке схождения на стенде развал-схождения "Техно Вектор" сначала настраиваются передние колеса, а затем задние.

Понять, что автомобилю требуется провести развал-схождение можно, если автомобиль при езде начинает тянуть вправо или влево или если после попадания в яму или колею руль автоматически не возвращается в исходное положение. Можно заметить и то, что шины неравномерно стираются с одной из сторон.

Однако, если никаких проблем не обнаружено, то пренебрегать развалом-схождения тоже не стоит. Для автомобилей иностранного производства эту процедуру следует производить каждые 30 000 километров пробега, а для отечественных машин – каждые 10 000 километров. Дополнительная регулировка или по крайней мере проверка правильности положения колес производится при каждом плановом техосмотре.


Перейти к списку