Что надо знать о ремонте автомобильных дисков

Многие автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как появление повреждений на колесных дисках. Им приходится делать выбор между следующими вариантами: выполнение ремонта или приобретение новых изделий. В том случае, если имеется смысл в дальнейшем использовании дисков, можно выполнить их ремонт.

О том, что ремонт дисков однозначно станет невозможным, можно понять, если в основании спиц есть трещины. То же самое можно сказать, когда появляются трещины рядом с посадочными отверстиями. Все эти случаи позволяют сделать вывод, что диск уже является металлоломом. При ремонте никаких гарантий от мастера не получится добиться, а иногда и в работу его никто не возьмет. Кроме того, продолжать эксплуатировать такой диск очень опасно для водителя и пассажиров авто.

Современные механики выполняют ремонт дисков следующим образом:

  • вручную, когда происходит правка диска. Но перед этим необходим его прогрев;
  • ручная правка с одновременным нагревом. Для этой процедуры применяется молоток с кувалдой;
  • правка диска вручную, но с использованием домкратов гидравлического типа;
  • обработка изделий на стенде для правки дисков, снабженных правильными роликами.

Последний метод применяется сегодня чаще всего. Он является дешевым вариантом ремонта колесных дисков и применяется с давних пор, когда нужно восстановить штампованные диски из железа. Но для правки дисков кованых или литых такой способ не подходит. Так как уровень давления роликов на диск контролировать часто бывает очень сложно, то изделию из легких сплавов можно нанести повреждения. При выполнении ручного способа правки диска, который перед этим нагрели, во время эксплуатации ухудшаются прочностные характеристики. Такой ремонт создает в нем дополнительное напряжение, что гарантированно отразится на безопасном передвижении машины.

Ремонт, для которого применяется кувалда с молотком, будет последним перед тем, как диск можно будет сдать на металл. При применении этого метода сложно получить нормальный результат. Обычно диск бывает полностью изуродован.Работая с дисками кованого типа, нужно учитывать все особенности данного процесса. При изготовлении таких дисков заготовка проковывается под высоким давлением. Оно может составлять 10000 тон на 1 кв. см. Из основы вырезают диск, при этом в полной мере можно сохранить исходную структуру металла.

Во время восстановления можно легко убрать небольшие «заминки», причем без ущерба для изделия. Но после применения сварки свойства диска будут навсегда утеряны. Несмотря на то, что отремонтированный диск по внешнему виду будет совсем похож на новый, но по своей прочности он будет намного хуже. То же самое касается и литых дисков, но в отличие от других они спокойнее выдерживают деформационные процессы. Эти изделия нельзя нагревать, поэтому единственно подходящий способ для их ремонта– это холодная сварка.

Ремонт повреждений на автомобильных колесных дисках, которые расположены в части обода или в центре, нельзя выполнять путем добавления материала или его снятия. Также запрещено применять нагревание или сварку. При таком ремонте происходит большая концентрация нагрузки на диск. Это приводит к серьезным последствиям во время езды по дорогам с плохим покрытием. Если отремонтировать диск такими способами, то может произойти его полное разрушение прямо при движении транспорта. В результате стремление сэкономить приведет к срочной необходимости выполнения дорогого ремонта машины.

При появлении незначительных «заминов» на ободе колеса без признаков повреждений спиц можно обращаться в те мастерские, которые могут провести восстановление такого диска. Они имеют оборудование, с помощью которого выполняется выдавливание изделий и их холодная вытяжка. После восстановления диска данным методом имеется меньше вероятности появления различных неприятностей во время его эксплуатации. В том случае, если на диске имеются трещины и частичные разрушения, то есть при его значительных повреждениях, лучше вообще не прибегать к восстановлению изделия. Безопасность должна всегда находиться на первом месте.

 

Для принятия окончательного решения важным аспектом можно считать стоимость работ, которые потребуются для восстановления диска. В том случае, если она в 2 раза больше его стоимости, в ремонте нет смысла. Стоит еще помнить, что после восстановления дисков нужно их покрасить, причем очень качественно.Восстанавливать дешевые диски китайского производителя не имеет смысла, так как по бюджету стоимость проведенных работ будет такой же, как и покупка нового изделия.

Полировочные и окрасочные работы с ободами и дисками являются операциями, которые не оказывают влияние на их прочность. Это значит, что они не приводят к каким-либо негативным последствиям для дисков. Больше проблем возникает при проведении ремонта с эстетической и декоративной целью. Если у вас возникает желание поправить диски своего автомобиля бровками, то полировка ободов абсолютно не противопоказана. Кроме того, данная процедура даже рекомендована многими мастерами.


Перейти к списку