Чистка форсунок непосредственного впрыска- зачем нужна и когда делают?

Не так уж редко встречаются засорившиеся форсунки системы непосредственного впрыска топлива на авто. Владелец автомобиля не знает, промывать или менять форсунки. Если промывка подействует, как мыть форсунки непосредственного впрыска?

Как правило, чистка форсунок на СТО выполняется так: специалисты подключают оборудование для чистки форсунок к системе питания, и мотор какое-то время функционирует на особой жидкости, заменяющей собой топливо. Но это, по большей части, профилактическая чистка форсунок в автосервисе, дающая следующие результаты:

  1. Пропадает неровная работа двигателя на холостых оборотах у машины.
  2. Восстанавливается прежняя мощность двигателя в поездках.
  3. Оптимизируется расход топлива, так как заводские параметры топливной системы восстановлены.

Нельзя исключать, что чистка инжектора на СТО причины может иметь надуманные, так как доказать обратное способен отнюдь не всякий автовладелец. Мотор может работать в абсолютно штатном режиме, не вызывая у вас беспокойства, а вам говорят, что промывка форсунок непосредственного впрыска обязательно должна помочь. Помочь от чего?!

Просмотрев различные автофорумы, то можно найти противников данного мероприятия и его сторонников. Оба мнения будут подкреплены неопровержимыми, казалось бы, фактами.

Настоящие специалисты скажут, когда нужна чистка форсунок на СТО, определить это поможет компьютерная диагностика двигателя и топливной системы в автосервисе при помощи сканирующих аппаратов. В памяти блок управления двигателем хранит коды ошибок, указывающие на определенные неисправности, в том числе и неполадки в топливной системе авто.

Далее проводится диагностика двигателя с эндоскопией цилиндров, эндоскоп является видеокамерой с фонариком на конце тонкой гибкой трубки. Когда эндоскопия топливной системы автомобиля подтвердит, что компоненты загрязнены, то промывка форсунок в автосервисе станет правильным шагом. Очищать элементы нужно специальным составом, который рекомендован к применению производителем автомобиля.

Если проводилась чистка форсунок на стенде со снятием, поставьте новые опорные шайбы с уплотнительными кольцами. Когда чистка форсунок без снятия делается прямо на машине, мощная сервисная установка способна испортить датчики кислорода и нейтрализатор. К тому же, промывка форсунок инжектора без снятия не дает точно понять, насколько загрязнен мотор. Если отложения проникнут в нейтрализатор, там перегреются и оплавятся керамические соты – по крайней мере, исключать этого нельзя.

Чистка форсунок нужна по мере необходимости, лучше всего для этой цели снимать их.


Перейти к списку