Балансировка колес – невидимые особенности

Чтобы автомобиль ездил нормально и не представлял на дороге объект повышенной опасности, ее нужно вовремя обслуживать, относясь к этому с максимальной ответственностью. Конечно, по вине пьяных водителей аварий гораздо больше, чем из-за поломок машин, но балансировку колес все равно надо делать с нужной периодичностью. Тогда биение колес будет напрочь отсутствовать, и вы не будете рисковать в пути.

Балансировка колес производится, чтобы не было так называемого эффекта «восьмерки», а колесо было идеально круглым. У разбалансированных колес управляемой оси всегда наблюдается повышенное колебание, отчего оси дополнительно нагружаются, а управление многократно ухудшается. Возникающая вибрация способствует ослаблению крепежных деталей. В общем, плачевные последствия становятся крайне вероятными.

Балансировка – мероприятие обязательное даже просто в ходе эксплуатации автомобиля, а не только в случае замены колес или покрышек, а также ремонта ходовой части, когда колеса приходится снимать. Но и балансировка может не обеспечить положительного эффекта, если ее произведут:

А. Непрофессионалы либо безответственные люди.
Б. Ее сделают на некачественном, старом, изношенном либо не совсем исправном оборудовании.

Чаще всего колесо помещают на вал специального станка при помощи конуса по отверстию для ступицы. Колесо будто надевают на настоящий автомобиль – кажется, что и нет лучше способа. Но недостатков тут хватает, даже если работают профессионалы, а балансировочный станок СТАРТ СБМК-60 Э абсолютно исправное.

Компания «Мастер-Инструмент Краснодар», специализирующая на поставках инструментов и оснащения для автомастерских, предлагает своим клиентам высококачественное балансировочное оборудование по весьма привлекательным ценам. Если вы хотите купить балансировочный станок в Краснодаре или заказать его в другом городе, то вам стоит изучить каталог нашего интернет-магазина.

Главная погрешность кроется в изначальном искажении геометрии отверстия, поскольку при штамповке имеют место существенные допуски. Ну, а долгая эксплуатация балансировочного станка приводит к износу конуса – теперь кажется, что балансировка колес на откровенно низкосортном оборудовании вообще нецелесообразна.

Крепление колеса к станку лучше выполнять другим методом – через отверстия под болты (гайки, шпильки). Именно так оно крепится на машине после надевания на ступицу. Конус на таком оборудовании заменен фланцевым адаптером. К сожалению, таких шиномонтажных мастерских не особенно много – «на конус» балансируют чаще всего. Поэтому и не удается добиться идеальной развесовки.

Дороговизна хорошего оборудования в данном случае кроется в дороговизне фланцевого адаптера. Кстати, адаптер нужен не один, поскольку диаметры ступичных отверстий разные, как и диаметры отверстий под крепеж. Кроме того, крепежных отверстий может быть разное число. Кроме финансового фактора, нужно учесть и временные затраты – балансировать колесо на этом оборудовании придется дольше, поскольку надо подобрать еще адаптеры и грамотно установить колесо.

Если колесо центрируется только по своему ступичному отверстию, шиномонтажник закрутит лишь одну гайку, а фланцевый адаптер имеет их несколько. Но настолько ли все плачевно? Конечно, нет. Главное, чтобы конусное оборудование было исправным и правильно отрегулированным, а износ конусов, валов, зажимных гаек и прочих компонентов не превышал норму. Разумеется, заниматься балансировкой должны профессиональные работники, и высокая точность результата будет гарантирована.


Перейти к списку