Организация проверки технического состояния транспортного средства перед выездом на линию

Обеспечить безопасность на общественном транспорте и дорогах всех типов государству помогают обязательные технические требования ко всем транспортным средствам в стране.

В России в каждой транспортной организации проводится ежедневная проверка состава перед очередным выездом на маршрут в специально отведённом для этого месте – контрольно техническом пункте (КТП). На законодательном уровне порядок проведения проверок и нормы соответствия изложены в профильном стандарте ГОСТ Р 51709-2001, Приказе №7 Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г и Постановлении Правительства РФ от 21 февраля 2002 г N 127 (перечень причин, по которым транспортное средство не может эксплуатироваться).

Смотровая яма

Чтобы выполнять законодательство РФ предприятию необходимо использовать собственное КТП, или договориться об абонентском обслуживании на СТО (что дороже). Купить инструмент для проверки технического состояния транспортного средства и все необходимые сертифицированные приборы недорого можно у компании «Мастер-Инструмент Краснодар». Кроме инструментов любой КТП обязательно оснастите смотровой канавой (ямой). Она даст возможность осуществлять контроль:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • трансмиссии.

Яму обязательно оборудуют как стационарными, так и переносными источниками освещения.

Когда технически невозможно или экономически не выгодно оборудовать смотровую яму используют подъёмник или эстакаду. Технические требования к смотровой канаве указаны в описанных выше нормативных документах.

Основной перечень оборудования КТП

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 оснащение контрольно технического пункта КТП требует наличие:

  • прибора проверки эффективности тормозов (необходимо будет подготовить асфальтированную или бетонную площадку для проведения испытаний);
  • прибора для измерения суммарного наибольшего люфта рулевого управления;
  • прибора для наладки и контроля работы фар (если его нет, то сойдёт и переносной экран с нанесённой специальной разметкой);
  • газоанализатора, проверяющего количество вредных веществ в отработанных выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Причём есть газоанализаторы для бензиновых авто, дымометры для дизелей и комбинированные, многокомпонентные устройства для моторов всех типов;
  • точный хронометр-секундомер (проверять частоту, скорость работы стеклоочистителей и мерцаний «поворотников»);
  • шинного манометра (проверяет давление воздуха в баллонах);
  • особый молоток с длинной ручкой и набор слесарных инструментов (для контроля и ремонта).

Нормативными актами РФ установлено, что используемые в КТП приборы должны получить сертификацию и проходить ежегодные технические поверки в специализированных государственных центрах. Инструмент и приборы должны соответствовать правилам техники безопасности.

Все контрольно-диагностические операции собраны в профильные технологические карты (описаны в спец литературе).


Перейти к списку